George Verbitsky (verbitsky) wrote,
George Verbitsky
verbitsky

Categories:

Випассана (отчет)

Ну что, дорогие мои. Мир и счастье всему живому!... Я вернулся с десятидневного курса медитации Випассана и готов излить на вас свою Бесконечную Мудрость. Да, одно условие - впредь прошу обращаться ко мне исключительно как "О Великий Учитель" (обязательно с поклоном). Ибо... ибо... ибо курс этот - Реальная Жесть, и тот, кто его прошел, должен быть увековечен в граните, или как минимум в бронзе (на крайняк можно позвать Церетели, если никто не возьмется).
Случайно проснувшись по нужде в пять утра, и ползя в туалет в уютной квартирке, вы и представить себе не могли, что в этот самый момент кто-то уже час, как встал, почистил зубы и вовсю медитирует в полутемном зале пионерлагеря "Зарница" в подмосковье, да и еще и в компании ста шестидесяти других таких же одержимых. Но... обо всем по порядку. Ниже вы найдете отчет о моем прохождении курса.


Хотя я много раз бывал на Востоке, но религию никогда не изучал, и никакими восточными практиками не интересовался, то есть был в этом деле "полный лох". Единственное, что я отметил, это то, что люди в буддистких странах, где я был, действительно кажутся более гармоничными и счастливыми, нежели в других, несмотря на свою поголовную бедность. Поэтому я не знаю, что меня побудило записаться на Випассану: просто ли желание узнать что-то новое, или стремление понять "а смогу ли я придерживаться столь жестких правил", или "совсем тебе делать нехрена", как выразился один мой бывший коллега. Но факт остается фактом: еще в феврале я прочитал в одном очень популярном трейдерском блоге об этом курсе, прямо сразу же пошел на сайт, и увидел, что курс этот проводится два раза в год, весной и осенью, и регистрация на весну к тому моменту была уже закрыта, хотя началась буквально недавно, судя по всему. Можно было заполнить анкету и попасть в лист ожидания, что я сделал, причем сразу во все три весение группы. В анкете мне запомнилась графа, где нужно указать, принимали ли вы какие-либо интоксиканты (алкоголь, наркотики), в течении последнего года. Я подумал, что если напишу, что нет, то мои шансы вырастут, но потом решил не лукавить, и написал, что употреблял алкоголь в умеренных количествах, что, в общем-то, чистая правда.

Через пару дней мне пришли аж целых два подтверждения, и один отказ. После чего я несколько ободрился и забыл обо всем этом аж на три месяца, пока мне в середине апреля не пришло письмо, с адресом куда ехать и перечислением вещей, которые рекомендуется взять (спальник, скамейку для медитации, коврик, зонт, электрический обогреватель, питьевая вода). Ниже было написано, чего не брать. Сигареты, алкоголь, наркотики лучше не брать. Еще ниже скромно указывалось, что на последний день "вы сможете помочь Випассане в России", из чего самые сообразительные должны были понять, что если хочешь помочь, то деньги нужно взять заранее. Сам курс абсолютно бесплатен.
Именно это послужило причиной немедленной паники среди моих родителей ("это СЕКТА!"), и осторожного пессимизма среди друзей ("А какова их экономическая модель?"). Ну я тоже, конечно, обрадовался - будут кормить бесплатными наркотиками! Но, к сожалению, сейчас уже могу сказать, что так и не покормили...

Кодекс студентов можно посмотреть на странице http://www.russian.dhamma.org/Kodeks_studentov.htm , но выдержка такая:
- полное молчание в течении девяти дней
- вставать в 4 утра каждый день
- последняя нормальная еда в 12 часов дня, далее только один перерыв на чай с фруктом (не с фруктами, заметьте, а с фруктом)и с молоком (лимит на человека - полчашки)
- никаких женщин, <онанизма))> (шучу)и сигарет
- связи с внешним миром не остается (телефон отбирают)
- все время сплошная медитация
- выходить за территорию курса нельзя, уезжать совсем крайне нежелательно

Начало.

Я наказал друзьям и знакомым звонить в милицию, если меня не будет на десятый день, оставил родителям телефон организаторов курса, погрузил в машину аж два спальника, видавших виды, заранее приобретенную скамью для медитации и 18-го апреля отбыл под Звенигород, в пионерлагерь "Зарница". Пионерлагерь сей был довольно убогим внешне и внутренне, как я себе и представлял. Со смешанными чувствами я припарковал машину, взял вещи и пошел регистрироваться. На регистрации было оживление, вокруг ходил народ, таская коврики и спальники. Я подошел к столу, мне выдали бумажку, заполнить которую нужно на английском языке. Я сразу свистнул ручку у одного из организаторов и сел заполнять, наблюдая за людьми вокруг. Люди в целом не представляли собой ничего выдающегося, а анкета практически повторяла онлайн-вариант, за исключением граф "контакт на случай экстренной ситуации" и "какой способ погребения вы предпочитаете в случае ее возникновения" (шучу). Далее нужно было сдавать телефон, и тут было несколько мандражно и перед тем, как сдать, я конечно немного повыебывался, спросив, можно ли его не сдавать, а просто выключить, и смогу ли я уехать, если мне не понравится. Мне ответили, что не сдавать можно, но тогда на курс не запишут, и уехать тоже можно, но в середине это делать очень нежелательно и даже вредно, так как идет глубокая работа с подсознанием. И я должен сейчас принять решение, что хочу остаться на все десять дней, иначе смысла нет. Ну, что делать, - я все сдал, забрал из машины спальники и пошел селиться.
Позже приехал тот самый трейдер, из блога которого я узнал про Випассану, и осток дня мы вместе поприсутствовали на общем собрании (размещаться в комнатах так, чтобы не спать ногами в сторону головы товарища, в столовой использовать одну тарелку для всего, не пытаться контактировать с собаками и другими людьми, за территорию не выходить), поржали над ситуацией, пообщались и легли спать. А на следующий день все предписания вступили в силу...

Общая организация.

Теперь немного об организации всего действа. Как я уже говорил, мужчинам и женщинам контактировать на курсе вообще нельзя, поэтому территория разграничивается на две части - мужскую и женскую. На улице они отделены друг от друга буферной зоной в метров пять, кушают все отдельно, спять - понятное дело, тоже отдельно, даже входы в медитационный зал и то у каждой половины свои. Единственное, в медитационном зале все сидят довольно близко, хоть и каждый на своей половине. На курс многие приехали парами, но общаться было нельзя, и, насколько я заметил, даже попыток особо не было. Вероятно, пары отдыхали друг от друга) Сама территория тоже была крайне ограничена: фактически это был корпус, где были комнаты и территория на пять метров вокруг него, метров сто открытого участка до столовой и медитационного зала, ну и сами эти залы. Теперь об удобствах. Вы представляете себе пионерлагерь? Ну я бы сказал так - это было чуть лучше обычной городской больницы (ГКБ номер шесть), где я лежал не так давно. Комнаты (хотял сказать - палаты)на пять коек, туалет и душ на этаже. Впрочем, туалет был явно лучше больничного, так как там был нормальный "стульчак" - так, кажется - это называется, - и всегда была туалетная бумага. Как видите, крайне спартанские условия, но иных я не ждал. В холле висели разные бумажки с объявлениями и расписание на день, которое практические не менялось, за исключением нескольких дней, что я каждое утро с унынием констатировал.
Мозгу чрезвычайно хотелось себя чем-то занять, но здесь все было устроено так, что заняться ему было абсолютно нечем. Поговорить нельзя ни с кем, пойти тоже некуда, никакой информации извне не поступает. И это было для меня, наверное, самое страшное. Даже не подъем в четыре утра - к нему я быстро привык, и не отсутствие еды после полудня, а вот именно это. В итоге просто чудом удержался, чтобы не уехать на второй день. Думаю, если бы не коллега-трейдер, который тоже был тут, и я совершенно точно понимал по его взгляду, что он себя чувствует так же, то я бы точно уехал на второй день. Потому что все остальные, в редкие периоды свободного времени, когда не нужно было есть спать и медитировать, мутно бродили по территории с отсутствущими взглядами и создавалось полное впечатление, что ты приехал в какое-то абсолютно чуждое сообщество какие-то отморозков. Потом, через какое-то время, правда, выяснилось, что это не так, и все остальные абсолютно нормальные люди, которым так же плохо, как и мне. Но в тот момент это было совершенно не очевидно. Да, было два типа людей - "старые студенты", которые проходят курс не первый раз уже не в первый раз, и "новые студенты". Видимо, мне попадались старые, которые уже знали, что им предстоит, поэтому сразу очень глубоко ушли в себя.
Именно это и нужно было сделать, именно для этого и создавалась такая атмосфера, и именно это просто было единственно возможным выходом. Мой мозг посопротивлялся три дня и сдался, окончательно и бесповоротно погрузившись в внутренний мир, воспоминания, ощущения и сны и лишь изредка выныривая на поверхность, для того, чтобы переместить тело в из медитационного зала в комнату и обратно. Что касается медитаций, то я себе это представлял так: будет голос, который постоянно будет давать какие-то инструкции, куда перемещать внимание, что делать, ну и так далее. Реальность же оказалось несколько другой. Три с половиной дня была лишь одна инструкция: наблюдать дыхание и ощущения на очень маленьком участке тела: ноздри, снаружи и врутри, а также область над верхней губой. Все. Три с половиной дня. Я несколько офигел от такой лаконичности. Выполнить это было крайне сложно: мозг постоянно отвлекался на воспоминания и мысли. И, насколько я понял, так было у всех, и иначе быть и не могло. Врочем, через какое-то время я научился чувствовать массу ощущений на этом участке тела. Он практически, можно сказать, зажил своей жизнью)...

Еда.

Немного слов о еде. Еда была вегетарианская, и очень вкусная. Почему? Все очень просто. Когда наступало время обеда, я всегда звески хотел есть! Но не только это - видно было, что приготовлено все очень аккуратно и тщательно. Не столовская еда, короче, хотя атмосфера именно такая. Процесс принятия пищи был процессом наслаждения, он планировался и исполнялся с тщательной проработкой деталей и смакованием каждого кусочка. Я в общем-то, можно сказать, видал фунт лиха, да и голодал несколько раз по собственной воле. Поэтому ситуация, когда хлеб с маслом представляет собой деликатес, не является для меня абсолютно новой. Но те ощущения явно и недвусмысленно освежились. Я изобрел несколько новых для себя комбинаций вкуснейшей еды, из тех ингредиентов, которые были доступны, я выжал максимум. Роскошью являлись: сметана, намазанная на хлеб; глазированный сырок (ооо, сыыыроооок)- их выдавали одну штуку и только на завтрак; печенька; банан! Все остальные, впрочем, относились к еде так же. Видел я, как человек начинает есть на ходу, еще не донеся суп до своего столика. Впервые в жизни увидел, как лысый дяденька довольно респектабельного вида выскребает ложкой изнанку кожуры от банана и смакует ее с нескрываемым блаженством на лице. На курс стоило ехать только ради такого зрелища!)
Впрочем, тема еды была очень актуальной только в первой половине курса; потом я как-то привык и есть было очень приятно, но это перестало быть таким ярким переживанием, как вначале.

Дисциплина и люди.

Что касается расписания и организации курса - то все было на высоте. Шаги были тщательно продуманы, расписание ни разу не нарушалось, все начиналось точно в срок и заканчивлось ровно так, как и должно было. Ни одной серьезной накладки я не заметил. Если кому-то что-то требовалось, нужно было подойти к менеджеру курса и шепотом, не отвлекая остальных, ему это сказать. То же самое и в обратную сторону, если менеджер курса что-то от тебя хотел, он подходил и тихо тебе это говорил, всегда сопровождая просьбу словом "пожалуйста" - очень вежливо и позитивно. Но обычно, если ты не делал ничего предсудительного, то и этого не происходило. С вашим покорным слугой за все время курса проишло три ситуации, вот они:
1. Я почему-то решил, что настало время медитации в комнате, хотя это было не так. В мою комнату пришел менеджер и попросил проследовать в зал. К моей чести, могу сказать, что я не спал, а сидел чин чинарем, скрестив ноги и делал вид, что медитирую.
2. В медитационном зале я улегся, облокотивший рукой на медитационную скамеечку, что тоже нельзя делать и мне слелали замечание "не облокачивайтесь на локоть, пожалуйста".
3. "Не смотрите в сторону женщин, пожалуйста". Вот этим замечанием, мне кажется, можно гордиться, как в детстве прикольными замечаниями училок из школьного дневника. А куда мне еще смотреть?! Дело было в медитационном зале, я совсем пал духом и рассматривал "телок" от скуки)...

Таблички, которые висели тут и там и сообщали, чего делать и куда идти, неизменно сопровождались нарисованными смайликами - вот такими - :-), что делало атмосферу правильной и дружественной.

Надо сказать, что участники были сами по себе очень дисциплинированы - не было ни скандалов, ничего, связанно с плотным проживанием людей. Все были доброжелательны друг к другу, без агрессии. Из всего курса, а это порядка восьмидесяти мужчин и восмидесяти женщин, уехало всего четыре человека. Трое в первые дни и один на восьмой день. Что говорит о том, что люди собрались очень целеустремленные и подготовленные. Потом от организаторов я узнал, что в целом это результат лучше среднего, но в целом, не думаю, что количество уехавших было когда-нибудь выше десяти-пятнадцати человек.
Фриков и психов на курсе не было, хотя я ожидал, что будут. Была парочка странноватых и забавных персонажей, - по внешности и поведению, но не более. Возрастной состав: от 22 до 45, где-то так, с уклоном в сторону помоложе. Средний возраст был в районе 27, наверное. В основном средний класс, судя по машинам на стоянке. Бентли и мерсов не было вообще)... моя аудюха была, наверное, самой интересной для угона, хотя нет, вру - была еще одна, практически такая же ауди, на которой приехал товарищ, сваливший на восьмой день. Я бы и сам свалил на восьмой день, - день был мега тяжелый, - но меня держала мысль, что все уже, осталось буквально несколько дней и я не прощу себе, если не досижу.
Кстати, про угон. После того, как я оставил машину и заселился в комнату, территорию огородили и я не мог посмотреть, стоит там еще мой кар или нет. Что, понятно дело, провоцировало нехорошие мысли первые дни, и я несколько переживал. Потом я решил, что - будь что будет, материальные ценности дело наживное и так далее - и в остальные дни уже не парился.

Погода.

Сразу, как только курс начался, резко похолодало. Пару дней, проснувшись в четыре утра, мы шли в медитационных зал через темень и снег. Те еще ощущения)...
День на четвертых стало сносно, народ уже загорал на солнышке в перерывал. На шестой день один товарищ вечером и вовсе, взяв спальник, ушел спать на улицу. Начиная с восьмого дня наступило ЛЕТО.
Все десять дней как заведенные пели птички, создавая приятный звуковой аккомпанемент нашим страданиям)...

Мои ощущения.

Что касается того, что происходило у меня внутри. Верите или нет, но мысли о том, чтобы УЕХАТЬ, меня посещали, наверное, КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Наверное, людям более подкованным и имеющим некоторый опыт в медитации, было легче, но мне было очень тяжело. Плюс к тому, что образ жизни кардинально отличался от того, к чему я привык, - это было невыносимо; у меня дико болела спина. Со спиной у меня очень большие проблемы с детства, там чего только нет: и сколиоз, и кифоз, и диспропорционально развитые мышцы и еще не знаю что. Из-за всего этого сидеть с прямой спиной я мог не более десяти минут! Потом у меня все начинало болеть, причем в нескольких местах одновременно. Представляете эту ситуацию, - а тут нужно было сидеть целый день! В принципе, никто не контролировал, как ты сидишь - с прямой спиной или скрючившись, но я сам прекрасно понимал, что нельзя сидеть согнувшись, это не будет хорошо ни для здоровья, ни для медитации.
Нам сказали, что самыми тяжелыми по статистике считаются второй день и шестой. Для меня тяжелыми были почти все дни, но больше всего я хотел уехать на второй и на восьмой день. И почему-то сильнее хотелось уехать в четные дни, нежели чем в нечетные.
На четвертый день ввели практику "аддитана" - когда нельзя менять позу и открывать глаза в течении часа, и такие медитации были обязательными три раза в день. После первой такой "аддитаны" я понял, что не только у меня были проблемы: почти у всех болели либо спина, либо ноги (а у меня - и то и другое, хаха). Народ начал паниковать и к менеджерам курса выстоилась очередь с вопросами. У меня несколько отлегло от сердца - значит, я не один такой. Причем к этому моменту я уже серьезно натренировал свою спину и смог просидеть всю "аддитану" согласно правилам - спасибо медитационной скамеечке, которая сильно в этом помогла. Впоследствии с этой практикой не возникало сильных проблем, если терпеть не было сил, можно было и менять позу - никто за этим не следил, и многие, как я заметил, этим пользовались. Из всех "аддитан" я высидел полностью, согласно предписаниям, примерно одну треть, честно признаюсь.
Спину я свою в конце привел в относительный порядок, но об этом позже.

Что такое Випассана и Дхамма.

Теперь немного о самой технике, о том, чему учили. Немного истории и теории о том, что такое Випассана. Обо всем это вы можете почитать в гугле, а я расскажу то, как сам это понял. Медитация Випассана - это одна из важнейших частей более общего понятия - практики Дхамма. А Дхамма - это не какое-то учение, это именно методика, практика, если хотите, которую открыл человек по именни Готтама двадцать пять веков назад в древней Индии. Собственно, используя эту практику, он стал "просветленным", Буддой, хотя само по себе это слово - "Будда", означает любого человека, который достиг стадии "просветления" и "освобождения". Он стал просветленным в возрасте 35 лет, использовав для этого технику, которую собственно и открыл, после чего и начал преподавать эту технику всем нуждающимся. Она через какое-то время завоевала серьезную популярность, несмотря на господствовавший в то время в Индии индуизм, но еще через какое-то время была в той же Индии полностью утрачена, видоизменившись до неузнаваемости и превратрившись из практического метода достижения освобождения в ритуал и культ личности Будды. Собственно, все это мы сейчас и называем буддизмом, но самое удивительное, что это имеет очень отдаленное отношение к тому, что предлагал Готтама - а именно, к Дхамме. Ну так вот, будучи утраченной в самой Индии, практика осталась сохраненной, на протяжении двух с половиной тысяч лет, в прежнем виде в Бирме, куда ее каким-то чудом занесло на волне популярности. Там ей, уже в наше время, обучился богатый индус по имени Гоенка, который искал избавления от головных болей; Гоенка проникся ею, и теперь не только вернул ее в Индию, но и начал распостранять по всему миру (уже практически сто с лишним медитационных центров построено во многих странах)

Дхамма позиционировалась Готтамой тогда и позиционионируется Гоенкой сейчас, как методика, которая находится вне рамок какой-либо религии. Ей могут обучаться и христиане, и мусульмане, и индуисты. Суть ее, на практическом уровне, состроит в трех вещах:
1. Кодекс нравственного поведения. Не убивать, не воровать, не лгать, не употреблять любые интоксиканты, не заниматься сексом. Кстати - "мирянам", не монахам, соблюдать строго все правила не обязательно, как я понял. Сам Гоенка именно "мирянин" и у него даже есть жена, то есть с заповедью про секс у него, как минимум, все должно обстоять так себе)
2. Острота ума. А именно - это способность концентрировать и сосредотачивать его на любом участке тела и чувствовать там ощущения. Обычно, мы это не делаем, поэтому эта способностью нужно развивать, что и просходит на курсе в течении нескольких первых дней, когда просят "ловить ощущения" на маленьком участке тела.
3. Мудрость. Сама техника медитации "випассана". То есть полное сосредоточение на ощущениях в теле, в то время как ум остается сбалансирован и уравновешен.

Плюс есть еще теория: "жизнь есть страдание", "колесо кармы" и так далее, но это, как говорит сам Гоенка, вы можете принимать, а можете и не принимать. В любом случае, если вы будете практиковать три практические вещи, и добъетесь в этом успеха, вы можете достигнуть просветления. В этом практическим методе медитации, по сути, и состояло открытие Будды. Кодекс нравственного поведения был в Индии и до этого, и техники концентрации ума тоже были, существовало много различных видов медитации. Были и книги, которые описывали, что нужно сохранять уравновешенность, невозмутимость, не поддаваться страстям и так далее. Но это была книжная мудрость, и в реальность чевовек не мог этому всему следовать, потому что это было выше его, а практической методики не было. Так вот Готтама как раз эту практическую методику и открыл.

Суть ее в следующем, расскажу, как я это понимаю - очень кратко.
Человек несчастен де-факто, потому что его ум запрограммирован реагировать на все окружающее либо с влечением либо с отрвращением. Любое явление вызывает одно из этих чувств. Отвращение заставляет нас стремиться от этого избавиться и делает несчастными, пока мы не избавились, а влечение заставляет нас желать этого снова и снова, что тоже делает нас несчастными, если этого не происходит. Поэтому выход есть - нужно сделать так, чтобы не реагировать с влечением и отвращением, гневом и другими сильными эмоциями. На поверхностном уровне ума мы это понимаем, но в реальности реакция запрограммирована на очень глубоком уровне ума. Так часто бывает - мы часть делаем глупости, не будучи способны остановиться, и только придя в равновесие, понимаем всю неправильность своей реакции. Убеждая себя на логическом уровне не волноваться делу не поможешь, так как это действует на бессознательном уровне.
Так вот медитация Випассана, - это как раз и есть способ добраться до бессознательного и "перепрограммировать" реакцию. Научиться видеть реальность такой, какая она есть.

В окружающем мире нет страданий, нет хорошего и плохого. Есть только наши реакции на это. Будда открыл, что все "неправильные" реакции организма связаны с ощущениями на теле, то есть любая эмоция порождает соотвествующее ощущение, которое мы, как правило, не чувствуем, так как привыкли не обращать на это внимание. Эта эмоция, например, негативная - порождает "загрязнение" на (энергетическом?)теле, которое остается, делая человека несчастными. Суть этой медитации, придя в уравновешенное состояние и ума и сконцентировавшись на ощущениях в теле, научить подсознание на них не реагировать. Правильная реакция - "и это пройдет", "аничча", в ответ на любое ощущение на теле, приятное или неприятное. А следовательно, и на любое раздражение будет такая же реакция. Сделал тебе человек плохое, а ты на него не злишься, не отвечаешь ему эмоциональным взрывом, не порождаешь зла, не вредишь себе (не загрязняешь свое энергетическое тело?). И ты, не порождая "избыточных энергетических потенциалов", остаешься счастливым. То самое и с влечением к чему либо. Ты не переживаешь и не злишься, когда того, что ты там себе намечтал, у тебя нет.
Поэтому, вывод такой. Человек, который достиг просветления - это человек, который:
1)полностью "перепрограммировал" свой ум
2)избавился от прошлых "загрязнений" на теле (они же "санкары", они же прошлые эмоции, нереализованные и поэтому оставшиеся в теле)

Техника медитации позволяет научиться чувствовать "тонкие вибрации" по всему телу. Подозреваю, что это по сути то же самое, что и энергетическое тело человека, оно же "двойник", "дубль" в терминологии К. Кастанеды. Далее, человек проходит вниманием по всему телу неустанно и с уравновешенным умом, и если ум остается уравновешен и не порождает новых "загрязнений", то начинают всплывать старые, из прошлого, опять же, в виде ощущений на теле. Если и на них нет неправильных реакций, то они уходят и человек избавляется от старых комплексов, укореннившихся в мозгу с самого детства паттернов, шаблонов и всего прочего мусора. Этот мусор часто проявляется на физическом уровне, как зажатости, спазмы, болезни и прочие негативные вещи . Так вот, - это все тоже уходит, постепенно, уровень за уровнем.
Все это очень напоминает "перепросмотр" у Кастанеды, но здесь техника намного чище и глубже - все на очень глубоком уровне, не нужно составлять никаких списков людей и тому подобного.
Причем техника действительно универсальна, не относится к религии и о ней можно рассказать, не используя религиозную терминологию вообще, как видите.
Вот так вот.

Как вы уже поняли, я очень проникся этой штукой - и меня очень поразили параллели с Кастанедой и "транссерфингом" Зеланда (хотя там параллелей меньше)- и я планирую практиковать это в дальнейшем, тем более, что это очень просто. Я имею в виду именно практическую сторону. Теория тоже очень интересна, и я безусловно буду изучать ее дальше, но в первую очередь меня интересует не древнеиндийский язык "пали" и запутанная терминология, а именно практические методы. Кстати, я заметил, что очень многое из того, что преподавали, я практиковал и раньше, самостоятельно до этого дойдя. Например, я довольно четко научился какое-то время назад отслеживать свои ощущения и не принимать решения под воздействием эмоций, тем более, что в трейдинге это крайне опасно, и может явиться причиной, по которой ты потеряешь все свои деньги и вылетишь из бизнеса. Как, впрочем, и случается с 95% тех, кто им пытается заниматься... но мне интереснее другой путь!)

О тренинге.

Тренинг ведет сам Гоенка, в записи. Говорит он на английском, с жутким акцентом. Далее следует перевод, довольно забавно исполненный некой дамой со специфическим голосом. Одновременно, формально возглавляет тренинг "помощник учителя", в моем случае это был немец Йорген, который сидит во главе зала, диджействует - то есть меняет диски с записью, а также отвечает на вопросы. Надо сказать, что все "помощники учителя" были обучены самим Гоенкой и имеют огромный многолетний стаж практики. Йорген был очень крут - он знает три языка и от него действительно исходит какой-то невероятный позитив. Это очень чувствуется, когда с ним разговаривашь - а я мог общаться напрямую, без переводчика, на английском, - или просто когда находишься рядом: ни с того ни с сего начинаешь чувствовать теплые и позитивные вибрации.

Сам же мистер Гоенка в записи меня жутко раздражал. Во-первых, голосом. Во-вторых, интонациями. В третьих, он очень любил повторять одно и то же слово, или одну и ту же фразу по десять раз, что просто выводило из себя, несмотря на всю випассану). Ну и в четвертых, почти каждая медитация начиналась и заканчивалась песнопениями, которые Гоенка исполнял сам. Своим гнусным, дребезжащим голосом, с выражением он зачитывал всякое разное на древнеиндийском языке "пали". Причем, непонятно, зачем все это нужно было петь, когда можно быть все это просто прочитать один раз и успокоиться. Менеджеры говорили, что это привносит "позитивные вибрации", но мне кажется, что мистер Гоенка просто любит петь, и исренне считает, что эти рулады у него неплохо получаются. Мне же это мешало сосредоточиться, и я вначале еле удерживался временами от того, чтобы не послать индусу луч поноса в ответ на его "позитивные вибрации". Потом привык.
Но я прекрасно понимал, что это уже привнесенное и к технике не имеет ни малейшего отношения.

Потом, кстати, выяснилось, что песнопения многих раздражали, а многие от долгого сидения чуть ли не заучили там все слова, что за чем следует. К примеру, она девушка мне сказала на десятый день, когда говорить было уже можно, что после фразы "гей протекшен" совершенно точно следует начало медитации, а я поделился своими наблюдениями, что после дикого завывания "кадууууууууцца кегей" через несколько минут наступает конец медитации. Ну и так далее, в том же духе)...

Итоги.

Ну и к итогам. Для меня итогом стало то, что я:
1)научился медитировать
2)прожил приличное время в экстремальных условиях. Десять дней без мобильника - это вам не шутки)...
3)понял, что же такое буддизм, и что такое дхамма
4)очень глубоко копнул в себя - начиная с 3 дней у меня были очень глубокие воспоминания, идущие корнями в детство, причем я вспомнил некоторые вещи, которые не помнил до этого момента
5)освоил очень интересную технику, которая может изменить жизнь
6)испытал настоящее приключение!

Что касается реальных результатов, то я
1) улучшил зрение на пол диоптрии (замерил сразу по приезду)Не думаю, что от медитации, просто не было компьютера и я делал зарядку для глаз
2)существенно выпрямил спину
3)похудел на три кило и, видимо, сильно хорошо поправил желудок, ибо супы и каши не входили раньше в мой ежедевный рацион
4)вернулся с массой энергии и, как будто бы, гораздо более уравновешенный, чем был

За сим, откланиваюсь. Мира и гармонии всем живым существам (и тебе тоже, девушка, не переставающая кашлять в зале все десять дней!)... Все пройдет.
Всегда Ваш, зовите меня просто - Величайший

А тем, кто туда поедет впервые, желаю получить этот опыт. И помните о "кадуцца кегей")....


P.S. Как только я добрался до телефона, первая смска, отправленная мной родителям: "Я жив, все в порядке. Это не секта! Срочно нужны 20 тысяч долларов и документы на квартиру".
Мама была в панике)












Tags: awareness
Subscribe

  • Танец с Бали продолжается, хотя интенсивность уже не такая, как была вначале.

    Кажется я уже пропитался полностью этим вайбом, этой энергетикой, взял процентов 80% по ощущениям. И поэтому уже нет эйфории и такой остроты…

  • Ветер перемен

    Последнее время я живу в реальности, где понятия "эгрегор" и "энергия" ощутимы, реальны и значимы. Примерно так же, как погода -…

  • Бали

    Полтора года здесь на Бали. Полтора года наслаждения, трансформации и свободы. Я всегда думал о том, как быть ближе к природе, и наверное только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Танец с Бали продолжается, хотя интенсивность уже не такая, как была вначале.

    Кажется я уже пропитался полностью этим вайбом, этой энергетикой, взял процентов 80% по ощущениям. И поэтому уже нет эйфории и такой остроты…

  • Ветер перемен

    Последнее время я живу в реальности, где понятия "эгрегор" и "энергия" ощутимы, реальны и значимы. Примерно так же, как погода -…

  • Бали

    Полтора года здесь на Бали. Полтора года наслаждения, трансформации и свободы. Я всегда думал о том, как быть ближе к природе, и наверное только…